Форум » Дела судейские » Вопросы судейства из практики » Ответить

Вопросы судейства из практики

admin: Я, конечно, не рассчитываю, что кто-то что-то подскажет. Но все же. Как же надо поступить организаторам и судьям в ситуации, подобной случившейся на 2-м отборочном турнире Гран-при? Напомню, в 8-м туре был проставлен ошибочный результат. Если по завершении турнира поменять его на правильный, то на расположение тройки призеров это не влияет. Единственное, Исякаев Булат становится лучшим среди начинающих. Ну еще и жеребьевка 9-го тура должна быть немного другой. Причем как раз в стане лидеров. подробнее здесь http://saranskchess.ucoz.ru/publ/gran_pri_liceja_4_2_j_otborochnyj_turnir/2-1-0-75

Ответов - 78 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Kartviller: Не совсем по теме... В ссылке есть диаграмма партии Новиков - Имаров при ходе черных (если не ошибаюсь). Разве нет хода Фе1x? Итог турнира поменять нельзя, за исключением ошибочно проставленного результата! От таких случаев никто не застрахован. И если в турнирах, где в день играется по одной партии ошибку можно вовремя заметить, в блиц-турнирах - держи ухо востро! Чаще всего сами участники неверно или невнятно сообщают результат партии, но в конце концов, и судьи не роботы... Решением проблемы можно было бы назвать четкое ведение протоколов каждого тура и увеличение судейского корпуса. Однако, первое отнимает дополнительное время, а второе... Здесь кадрово-финансовый дефицит! Третье решение - подъем дисциплины участников. Если после сыгранной партии победитель (или сыгравший вничью) подходит к судье и четко называет результат, а потом на пару с соперником старается не мешать остальным... Но, мечты, мечты))) Несколько раз случалось в моей практике, что один из участников из альтруистских побуждений подсказывал мне результаты сыгранных кем-то партий. Стоит ли говорить, что процент "дезинформации" зашкаливал))) На блиц-турнире памяти М.М. Ботвинника один из участников перепутал результат собственной партии!!! Вернее заговорившись, по ошибке назвал победителем своего поверженного соперника!))) В общем, абсолютных решений нет, так как довлеет над проблемой человеческий фактор!

admin: Kartviller пишет: Разве нет хода Фе1x? Позиция исправлена. Я по ошибке не туда слона поставил.

Kartviller: Позиция "сочная") тактика тоже ничего. Вызывает интерес и предыдущая (приведенной позиции) игра...


kia001: Хороший диалог. Конструктивный.

admin: А здесь постоянно так. Диалог не получается. Монолог – пожалуйста. Люди ведь сюда заходят. Но просто читают. Как на одном дружественном форуме было сказано «чукчей-читателей в разы больше чукчей-писателей».

admin: Та злополучная партия 8-го тура, когда был поставлен неправильный результат. Хорошее фото (наверно единственное, где Иван играет в турнире, что неудивительно, ведь у него всего 2 минуты, и я физически не успевал его сфотографировать). Видно, что у Ивана колоссальное материальное преимущество и приличный запас времени, достаточный для выигрыша десятка подобных окончаний.

admin: Интересный случай произошел в партии последнего тура Митякин – Суродеев. Ребята играли на столе, на котором доска нарисована неправильно. Повернута на 90 градусов. Соответственно, поля поменяли свой цвет. Это неудобно. Организаторы забыли про этот стол, а все участники не обращали внимания. Хотя это был «пятый» стол, где играли лидеры. И вот в последнем туре Влад пошел, как ему казалось ферзем. На самом деле, это оказался король. И это был невозможный ход. Максим Суродеев потребовал победы. Я подошел к столу, действительно, Влад сделал невозможный ход. Но его можно понять. Ферзь стоит на поле «своего» цвета. Я предложил Максиму переиграть партию. Тот отказался. И, в принципе, был прав. Поставлена победа Суродееву Максиму, благодаря которой он занял 1 место среди 4 разряда. Месяц назад Карташову Владимиру очень не понравилось, что Новиков Никита потребовал присудить ему победу из-за невозможного хода соперника 1. е2-е5. Правильно, это мой ученик. И я этому плохому его научил. А вот Вам ученик Девяткиной Риммы Борисовны. Она тоже его учит плохому? Или Максим прав? По-моему, Максим прав. Как прав и Никита. Оба играли ПО ПРАВИЛАМ. И оба требовали победы ПРАВИЛЬНО.

admin: Интересный момент произошел в партии 8-го тура Новиков Никита – Митякин Влад. Никита сделал ход пешкой b7-b7, тут же поставил на b8 ферзя и нажал на часы. Вроде бы всё в рамках правил. Но пешка b, которая должна была «исчезнуть» с доски, занимала половину поля b8. Подобное не первый раз замечалось за Никитой. Он либо превращенную пешку частично оставлял на доске, либо убитую фигуру соперника. И убирал их уже после переключения часов, то есть за время соперника. При этом мешая сопернику. Влад, претендовавший на призы, потребовал зафиксировать невозможный ход. Новикову Никите было поставлено поражение.

admin: Интересный момент произошел в третьем туре 6-го отборочного турнира. Партии Малькин Коля – Новиков Никита и Митякин Влад – Абрамов Илья. Синхронно Влад и Никита подняли руки. Оба требовали победы. Коля при своем ходе случайно задел короля, который упал. И нажал на часы. Илья также уронил свою фигуру, нажал на часы и только после этого восстановил позицию. Ребятам было объяснено, что можно было требовать восстановить позицию за свое время, переключив часы. А требовать победы за падение случайно задетой фигуры неправильно. Игра в обоих партиях продолжилась. Что примечательно, Коля и Илья одержали победы.

admin: История с Новогоднего блиц-турнира в лицее №43. Партия Климкина Саша - Дорофеева Катя. На данный момент Катя сильнее и намного опытнее. Но блиц есть блиц. Здесь возможно всё. Дорофеева просрочила время, а Климкина не видела падения флага соперницы. Игра продолжалась при упавшем флажке черных, у которых было большое материальное преимущество. Климкина делает невозможный ход и нажимает на часы. Дорофеева никак не реагирует на невозможный ход соперницы, делает свой ход и нажимает на часы. Затем уже Климкина делает свой ход, но на часы не успевает нажать. В этот момент Дорофеева заявляет о невозможном ходе соперницы, который был ходом ранее. Тем временем Климкина замечает, что у соперницы закончилось время. Я поставил победу Климкиной. Правильно ли я поступил?

staindco: Да абсолютно верно. Климкина не переключила часы, а значит невозможный ход не сделан. В свою очередь Климкина зафиксировала падение флага. Победа Климкиной.

дик: Правильно поступил. Интересно, правда, какого характера невозможный ход был совершен. Это было бы важно, если бы Климкина часы переключила. Тогда, например, ходы, типа ладьей по диагонали или конем не буквой "г" были бы "заиграны", а вот король, второй ход оставленный под шахом, давал бы основания присудить победу Дорофеевой!

admin: Сейчас уже не помню, какой невозможный ход был сделан. Не исключаю, что король оставлен под шахом. Поскольку Дорофеева заметила невозможный ход только после того, как сделала свой.

admin: Еще один интересный момент с Новогоднего блиц-турнира в лицее №43. Последний тур. Дорофеева - Гробушкин. острая борьба с обилием взаимных зевков и ошибок. Катя Дорофеева просрочила время, но соперник не фиксировал падение флага. Гробушкин делает невозможный ход и нажимает на часы. Тут же он замечает, что у соперницы закончилось время и заявляет от этом. Одновременно Дорофеева заявляет о невозможном ходе соперника. Я поставил победу Дорофеевой. Правильное ли решения было принято?

Diman: Вынесу на суд один интересный спорный момент. У белых проходная пешка и король, у черных один король. Черные сознательно нападают своим одиноким королем на короля противника, белые, не видя этого, ставят ферзя, черные же на радостях лупят короля и победоносно кричат, что они выиграли!! Как это можно трактовать? С одной стороны черные сделали подряд два невозможных хода (нападение королем на короля и его взятие), с другой стороны, белые допустили нелегальную позицию, оставив своего короля под боем вражеского. Звучало мнение поставить по нулю обоим, но в итоге поставили ничью. Не обсуждая моральную сторону поступка черных, хотелось бы услышать как шахматные правила расценивают данную ситуацию?



полная версия страницы